agrodoctor (agrodoctor) wrote,
agrodoctor
agrodoctor

Category:

Бессемянный виноград

        Очень большим сюрпризом для меня оказалась информация презентации Андрея Ярмака, прочитанная на East-fruit.com
о том, насколько сильно изменился рынок столового винограда.
Бессемянные сорта, ранее бывшие не более чем ассортиментой диковинкой (речь о столовом винограде конечно, киш-миши для произовдства изюма - это отдельный сектор), как оказалось стремительно вытесняют традиционные.
Пока эти радикальные перемены произошли только в Америке, но похоже что и европейским производителям пора задуматься о смене сортимента.

Акцент на бессемянных сортах и расширении сезона позволит увеличить прибыль таджикских производителей столового винограда - Андрей Ярмак

На мировом рынке столового винограда на сегодняшний день все большую популярность приобретают бессемянные сорта. При этом спрос на те или иные сорта изменяется очень быстро, а значит успех в бизнесе по продажам столового винограда будет иметь тот производитель, который следит за тенденциями потребления. На этом акцентировал внимание экономист инвестиционного центра Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак в ходе конференции «Столовый виноград Таджикистана: Эффективное производство, хранение и маркетинг», проходящей 12 декабря в Душанбе (Таджикистан).

«Если вы хотите зарабатывать деньги, то стоит ориентироваться на тот рынок, который растет. Вы должны иметь понимание того, какие сорта пользуются спросом на ключевых для вас рынках сбыта и какие преимущества вы имеете на данных рынках»,- отметил Андрей Ярмак.

По словам экономиста ФАО, производителям Таджикистана для постройки эффективной бизнес-модели стоит учиться у лидеров мирового рынка столового винограда – США и Чили. Так, лидирующим сортом по производству в США стал бессемянный сорт Scarlet Royal. «Сегодня он занимает первое место в структуре производства столового винограда США и ежегодно его производство растёт на 80%»,- рассказал Андрей Ярмак.

При этом на второй позиции по объему производства на американском рынке является также бессемянный сорт Autumn King и он почти уже догнал лидера. В то же время сорт Flame Seedless занимает третье место по объемам производства в США, но его производство падает на 3% в год.

«Анализируя американский рынок, можно сделать выводы о том, что три сорта-лидера занимают 60% всего объема производства, хотя сортов множество. Все сорта-лидеры являются бессемянными. При этом виноградники функционируют гораздо меньше биологического потенциала из-за постоянно меняющихся сортовых предпочтений»,- отметил Андрей Ярмак.

Говоря о рынке Чили, Андрей Ярмак в своем выступлении отметил, что сортами-лидерами по производству столового винограда в данной стране являются Red Globe, который продолжает свой медленный рост на 2% в год, в то же время сорта Crimson, Thompson падают на 6-7% в год, а падение производства такого известного сорта как Frame Seedless составляет около 25% в год.

«При этом такой бессемянный сорт как Timco показывает рост в два раза в год, Perlon – на 70%, Sweet Celebration – на 60%. Однако главная проблема Чили состоит в слишком медленной смене сортов более перспективными, что позволительно только благодаря уникальности зеркального сезона. Как результат – сегодня страна уже потеряла небольшую часть мирового рынка столового винограда», - отметил экономист.

Говоря о мировых трендах развития рынка, специалист ФАО также заметил, что сегодня потребители требуют более качественный товар по более доступной цене. И потребитель все больше обращает внимание на экологичность товара и устойчивость системы производства и реализации.

По словам Андрея Ярмака, сегодня таджикским производителям для расширения сезона экспорта и повышения прибыли необходимо, в первую очередь, сделать акцент на бессемянные, современные сорта, расширение сезона производства, крупный размер ягоды и транспортабельность.

«Главное преимущество производства ранних сортов в том, что для их продажи не нужно строить хранилище, и с точки зрения рынка, вы более интересны покупателю. Если вы продаете виноград 8-10 месяцев, тем более системно, то вы сможете поставлять вашу продукцию и выходить на рынок раньше других и находится на нём долго, постоянно зарабатывая. Климатические условия Таджикистана это позволяют», - подчеркнул он.






Tags: виноградарство, маркетинг, перепост
Subscribe

  • Вивипария и филлодия.

    Мир растений удивителен и многообразен, полон невероятных примеров предельно странного и непривычного ддля нас поведения обычных вроде бы…

  • Покоритель планеты

    В 1855 году этот прожорливый вредитель впервые распробовал картофельное меню на полях штата Небраска, в начале Первой мировой войны десантировался…

  • Greenvizor

    Пятнадцать лет наша компания занимается агрономическим сопровождением интенсивных агропроектов. Пятнадцать лет на многих сотнях полей в Украине,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments