
65 лет назад американский повар Джордж Крам придумал чипсы. Изощряясь в мастерстве нарезки картофеля для жарки "как можно тоньше" он нечаянно открыл, что если нарезать не толще бумашги, то получается совершенно новый продукт - хрустящая закуска.
И все эти 65 лет люди наслаждались его изобретением. Чипсы стали самой популярной закуской - объемы их продаж в мире превышают 16 миллиардов долларов (это больше, чем любая другая закуска) и их любят все слои населения - и бедные, и дети и подростки и богатые и взрослые дяди "под пиво".
Но пришла эпоха "здорового питания", люди стали беспокоиться не просто о том чтобы наесться, а и о том, чтобы питатья полезной пищей, без излишних калорий, без обилия жиров и соли. И привычные нам картофельные чипсы явно в эту категорию не вписывались.
Конечно же люди и не подумали отказываться от такой вкусной и удобной закуски как чипсы. Вместо этого, они начали делать их не из картофеля.
Из чего только их нынче не делают....
Из кукурузы и тыквы, из бананов и яблок, из свеклы и морковки, ну и конечно же из страстно мною любимого батата.

Бататовые чиспы я встречал на полках европейских супермаркетов и раньше, но в последнюю свою поездку в Таиланд приятно был удивлен насколько популярен этот продукт в Азии. Он продается везде - и в магазинах и в кафе и на рынках и в уличных точках продажи еды.
И, как всегда, тайцы проявляют максимум фантазии и креатива - в зависимости от сорта батата, они делают чипсы либо привычными нам ломтиками (это наиболее выгодно подчеркивает окраску и внутреннюю структуру фиолетовых сортов)

Либо нарезая их тонкой "лапшой" (что больше подходит для кремовых, белых и желтомякотных клубней)

так и фасуют все это дело - либо в виде "монопродукта", либо "светофорами" - подбирая в одну упаковку несколько разных цветов.
А ведь это прекрасная возможность и для нас.
Батат у нас в стране выращивать уже научились, серьезные урожая получают от Каховки до Харькова. Чипсовые производства тоже есть. Осталось производителям встретиться с переработчиками и вместе обсудить перспективу сотрудничества по новому для нашего рынка продукту.
Продукту диетическому, полезному и очень вкусному.
Ведь это выгодно всем, производителям - чтобы получить возможности увеличения объемов произвоства (что откроет пути и для механизации и в целом для снижения себестоимости), переработчикам - чтобы расширить рынки сбыта и ассортиментные линейки своих продуктов, а "фитоняшкам" - чтобы наслаждаться чипсами, не переживая за свои талии.