agrodoctor (agrodoctor) wrote,
agrodoctor
agrodoctor

Categories:

Наглядность!


         Несмотря на то, что работаю я совсем не в сфере образования, обучать людей и разъяснять им что либо, мне приходится часто. И меня всегда живо интересуют любопытные наработки в методологии обучения.
Как например, вот такое нестандартное решение учительницы анатомии, разъясняющей свой предмет слегка обалдевшим ученикам:

   У нас в стране давно назрела реформа образования. И заключаться она должна вовсе не в очередном изменении количества лет обучения и прочих ритуальных глупостях. А в таких изменениях, которые заставят учителей предельно доходчиво и понятно объяснять предмет, чтобы информация детей впечатляла (только тогда она запоминается).
Так что подобный приемчик - вполне может быть рассмотрен при формировании арсенала новых методик обучения :)
      Тем более, что в серьезных учебных заведениях (типа военно-медицинских академий) вопросу наглядности всегда уделялось самое серьезное внимание. Как всегда, увлекательно, рассказал в одной из своих книг Андрей Ломачинский. Отрывок процитирую, а всю книгу - рекомендую:

"На своём курсе Фил не был самым умным, он был одним из самых волевых и терпеливых. Первым вызвался на Анатомии ощипать голову. Тогда на кафедре существовал строгий порядок — в конце семестра у «почиканного» трупака обычной ножевкой отпиливали башку, которую «варили» в специальном растворе. Этот метод назывался ферментативно-щелочной мацерацией, после которой все мягкие ткани легко удалялись анатомическим пинцетом и проволокой. Мацерированную голову можно было взять «на личный череп», но с условием — одну голову необходимо было ощипать для кафедры, а потом сколько хочешь для себя. «Кафедральный» череп Фил щипал на месте, а вот «свой собственный» решил доделать дома, точнее после отбоя, сидя на перевернутом мусорном ведре в туалете казармы. Да ничего особенного — многие так делали. На кафедре он быстро содрал с «варёной» головы скальп и щёки, выдернул язык и глаза, а остальное уложил в целофановый кулек и засунул в портфель. По пути забежал в булочную, чтобы купить белый батон, абсолютно необходимю вещь для желающих учиться до трёх ночи. Ужин в восемь, и через семь часов молодой организм просто помирает от голода.

В булочной не обошлось без курьеза — Филу пришлось уносить от туда ноги так споро, насколько он был способен. Фил не собирался толкать булку рядом с трупной головой, стоя у кассы он просто понял, что забыл свой кошелёк во внутренем кармане портфеля. Открыть портфель, чтоб все увидели человеческую голову, он не мог. Такие случаи с курсантами порою случались, и начальство за них довольно строго наказывало. Поэтому Фил лишь чуть-чуть приоткрыл язычек и в узкую щёлочку затолкал свою руку. Но тут вмешалась тётка на кассе, которой такое поведение покупателя показалось очень подозрительным:

— Молодой человек, а чего вы платите только за сайку, я же видела, что вы большую буханку круглого белого брали — во она у вас в портфеле выпирает!

— Извините, это не хлеб, я брал только сайку!

— Тогда откройте портфель!

— Не открою!

— Он врёт, а ещё и военный! Товарищи! Это вор!

Люди в очереди злобно зашипели, и Филу стало крайне неприятно. Его взяла злость на дуру-продавщицу, и он снова запустил в портфель руку громко говоря:

— Хотите посмотреть — пожалуйста. И хлеба мне вашего не надо — без хлеба поужинаю!

С этими словами Фил выдернул из портфеля кулёк с варенной головой поднёс его к лицу продавщицы. Очередь ахнула. Кто-то тихо, но очень отчетливо в ужасе брякнул:

— Объел то как!!!

Фил кинул голову обратно в портфель и бегом выбежал на улицу. Через витринное стекло булочной было видно, как несколько человек бросились поддержать падающую в обморок продавщицу. Ещё слава богу, что ментам не позвонили и не стукнули на Факультет."


Tags: несерьезно, обмен опытом, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments